Положение о школьной медиатеке Комсомольская СОШ

Положение
о школьной медиатеке в МКОУ «Комсомольская СОШ
им. Гаджиева Н.О.»
1. Общие положения
Медиатека является центром педагогической информации на уровне школы. Она также
является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с
Основным направлениями развития образования в школе.
Учителя и сотрудники ОУ имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе
медиатеки, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных,
обмениваться информацией по электронной почте.
Медиатека создана для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового
педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных
технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания школьного банка данных
педагогической информации; создания, развертывания и обслуживания модемной или
факсимильной связи школы с учреждениями образования.
Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности
учащихся в обучении, из познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на
коммуникацию.
Медиатека накапливает, систематизирует по предметам, разделам и темам педагогическую
информацию.
2. Задачи школьной медиатеки
Задачами школьной медиатеки являются:
1. Сбор, накопление, обработка,систематизация педагогической информации и доведение ее
до пользователя.
2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических
кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг,
видеоматериалов, магнитных записей и пр.)
4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами с целью обмена
информацией и накопления собственного банка педагогической информации.
5. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике
нахождения и получения информации из различных носителей.
6. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах
(телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.)

3. Направления деятельности школьной медиатеки
Направления деятельности школьной медиатеки:
1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной
информационной сети.
2. Разработка, приобретение программного обеспечения.
3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в
получении информации из медиатеки и других информационных центров.
4. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической
литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность
просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран,
используя электронную почту.
5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с
использованием различных информационных средств обучения, локальной сети, компьютерных
классов при индивидуальной и групповой формах работы.
6. Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих
программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования
навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными
источниками информации.
7. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской
работы с родителями, учащимися.
8. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики,
микрофиш, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными
программами, телекоммуникационными сетями и CD ROM-технологиями.
9. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и
психологических тренингов.
5. Структура медиатеки и должностные обязанности
Медиатеку возглавляет руководитель медиатеки, который назначается директором школы.
Директор организует работу медиатеки и несет полную ответственность за ее состояние и
деятельность, осуществляет подбор кадров, определяет их функциональные обязанности.
Руководитель медиатеки
1. Является членом педагогического коллектива школы, входит в состав педагогического
совета.
2. Отвечает за эффективность деятельности медиатеки как структурного подразделения
школы и определяет перспективы ее развития, выбирает методы и средства проведения этой
деятельности, пути решения поставленных перед медиатекой задач. Разрабатывает проекты
перспективных и годовых планов работы медиатеки и представляет их на утверждение
администрации школы (зав. кафедрами, завучам, директору). Руководит разработкой совместных с
педагогическим коллективом рабочих программ на основе использования тех же программных
материалов, контрольных работ расписания, методик проверки и пр., которые используются
учителями. Определяет соисполнителей запланированных совместных работ среди учащихся и
учителей.
3. Осуществляет руководство по вопросам, предусмотренным в плане медиатеки, как части
плана учебно-воспитательной работы школы, формулирует конечные цели и предполагаемые
результаты и принимает непосредственное участие в проведении важнейших работ.
4. Контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, качество работ,
обязательств, выполненных специалистами медиатеки и соисполнителями. Обеспечивает при этом
соблюдение нормативов, требований и оформление соответствующей документации и конкретных
выходов, соблюдение установленного порядка их согласования. Утверждает и представляет на
рассмотрение администрации школы отчеты о работах, выполненных сотрудниками медиатеки.
Определяет потребность медиатеки в оборудовании, информационных средствах и других ресурсах,

необходимых для проведения работ, принимает меры к обеспечению медиатеки всем
необходимым, рациональному использованию и сохранности оборудования, аппаратуры.
5. Обеспечивает повышение эффективности работы медиатеки, рациональную расстановку
сотрудников, принимает меры по повышению их квалификации и творческой активности. Следит за
соблюдением норм и правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты. Участвует в подборе кадров и проводит работу по их аттестации и
оценке их деятельности, повышению квалификации, представляет предложения по оплате их труда
с учетом личного вклада в общие результаты работы медиатеки.
6. Консультирует учителей по использованию технических и информационных средств в
учебно-воспитательной, творческой и самообразовательной работе, помогает им найти
дидактически обоснованное решение в этой области. Разрабатывает (совместно с учителями, зав.
кафедрами) планы, методические программы, процедуру осуществления образовательных проектов.
Организует (совместно с руководителем медиатеки) на базе медиатеки занятия, направленные на
повышение квалификации педагогического состава школы и сотрудников медиатеки (в плане
совершенствования деятельности с техническими и информационными средствами).
7. Организует сбор и изучение информации по эффективности деятельности медиатеки,
проводит анализ самообразовательной и творческой, индивидуальной и групповой самостоятельной
работы по удовлетворению интеллектуальных запросов всех ее потребителей; участвует в
обобщении данных результатов изучения и наблюдений.
Библиотекарь
Дополнительно к должностным обязанностям, которые определяются Типовым положением
о библиотеке общеобразовательной школы (1991 г.), вводятся следующие:
- осуществление компьютерной справочно-библиографической службы.
- осуществление дифференцированного обслуживания учащихся и педагогического
коллектива школы посредством компьютерной справочно-библиографической службы (каталог
школьной библиотеки, информационная база данных).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 928 830 74 21

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».