Положение о школьной медиатеке в МКОУ «Комсомольская СОШ им. Гаджиева Н.О.» 1. Общие положения Медиатека является центром педагогической информации на уровне школы. Она также является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с Основным направлениями развития образования в школе. Учителя и сотрудники ОУ имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте. Медиатека создана для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания школьного банка данных педагогической информации; создания, развертывания и обслуживания модемной или факсимильной связи школы с учреждениями образования. Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, из познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию. Медиатека накапливает, систематизирует по предметам, разделам и темам педагогическую информацию. 2. Задачи школьной медиатеки Задачами школьной медиатеки являются: 1. Сбор, накопление, обработка,систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя. 2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций; 3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.) 4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации. 5. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей. 6. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.) 3. Направления деятельности школьной медиатеки Направления деятельности школьной медиатеки: 1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети. 2. Разработка, приобретение программного обеспечения. 3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров. 4. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту. 5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, локальной сети, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы. 6. Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. 7. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской работы с родителями, учащимися. 8. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, микрофиш, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD ROM-технологиями. 9. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов. 5. Структура медиатеки и должностные обязанности Медиатеку возглавляет руководитель медиатеки, который назначается директором школы. Директор организует работу медиатеки и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность, осуществляет подбор кадров, определяет их функциональные обязанности. Руководитель медиатеки 1. Является членом педагогического коллектива школы, входит в состав педагогического совета. 2. Отвечает за эффективность деятельности медиатеки как структурного подразделения школы и определяет перспективы ее развития, выбирает методы и средства проведения этой деятельности, пути решения поставленных перед медиатекой задач. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы медиатеки и представляет их на утверждение администрации школы (зав. кафедрами, завучам, директору). Руководит разработкой совместных с педагогическим коллективом рабочих программ на основе использования тех же программных материалов, контрольных работ расписания, методик проверки и пр., которые используются учителями. Определяет соисполнителей запланированных совместных работ среди учащихся и учителей. 3. Осуществляет руководство по вопросам, предусмотренным в плане медиатеки, как части плана учебно-воспитательной работы школы, формулирует конечные цели и предполагаемые результаты и принимает непосредственное участие в проведении важнейших работ. 4. Контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, качество работ, обязательств, выполненных специалистами медиатеки и соисполнителями. Обеспечивает при этом соблюдение нормативов, требований и оформление соответствующей документации и конкретных выходов, соблюдение установленного порядка их согласования. Утверждает и представляет на рассмотрение администрации школы отчеты о работах, выполненных сотрудниками медиатеки. Определяет потребность медиатеки в оборудовании, информационных средствах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, принимает меры к обеспечению медиатеки всем необходимым, рациональному использованию и сохранности оборудования, аппаратуры. 5. Обеспечивает повышение эффективности работы медиатеки, рациональную расстановку сотрудников, принимает меры по повышению их квалификации и творческой активности. Следит за соблюдением норм и правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Участвует в подборе кадров и проводит работу по их аттестации и оценке их деятельности, повышению квалификации, представляет предложения по оплате их труда с учетом личного вклада в общие результаты работы медиатеки. 6. Консультирует учителей по использованию технических и информационных средств в учебно-воспитательной, творческой и самообразовательной работе, помогает им найти дидактически обоснованное решение в этой области. Разрабатывает (совместно с учителями, зав. кафедрами) планы, методические программы, процедуру осуществления образовательных проектов. Организует (совместно с руководителем медиатеки) на базе медиатеки занятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава школы и сотрудников медиатеки (в плане совершенствования деятельности с техническими и информационными средствами). 7. Организует сбор и изучение информации по эффективности деятельности медиатеки, проводит анализ самообразовательной и творческой, индивидуальной и групповой самостоятельной работы по удовлетворению интеллектуальных запросов всех ее потребителей; участвует в обобщении данных результатов изучения и наблюдений. Библиотекарь Дополнительно к должностным обязанностям, которые определяются Типовым положением о библиотеке общеобразовательной школы (1991 г.), вводятся следующие: - осуществление компьютерной справочно-библиографической службы. - осуществление дифференцированного обслуживания учащихся и педагогического коллектива школы посредством компьютерной справочно-библиографической службы (каталог школьной библиотеки, информационная база данных).