География
Аннотация к рабочей программе
по «География» 5-9 классы
Рабочая программа по географии для 5-9
классов составлена на основе авторской программы по географии Е. М. Домогацких «Программа курса «География» 5-9 классы/авт.-сост. Е.М.Домогацких.-2-е изд.-М.: – М.:ООО «Русское
слово – учебник», 2015.- (ФГОС.
Инновационная школа).
Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре
программ по учебным предметам
основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа содержит пояснительную записку,
общую характеристику учебного предмета, описание
места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии, содержание курса,
тематическое планирование с характеристикой основных
видов учебной деятельности на уроках и перечнем ресурсов УМК для каждого урока, описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Цели географического образования в основной школе
формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном
уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.
Глобальные цели географического образования являются общими
для основной и старшей школы и
определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных потоков, изменением характера и способов
общения и социальных взаимодействий.
Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения географического образования как компонента системы образования в
целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.
С учетом вышеназванных подходов глобальными целями географического образования являются: социализация обучаемых как вхождение
в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение
учащихся в ту или иную группу или общность
— носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством; приобщение
к познавательной культуре
как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных
обществом в сфере географической науки.
Задачи: географическое образование призвано обеспечить:
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание
высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья
своего и других людей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение
нового знания по курсам;
познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы,
населения и хозяйства, формированием интеллектуальных умений;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми,
коммуникативными; формирование у учащихся
познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной
деятельности, и эстетической культуры как способности к
эмоционально-ценностному отношению к объектам природы
и хозяйств.
Общее число учебных часов по авторской
программе за пять лет обучения — 280, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч
(2 ч
в неделю) в 7, 8 и 9 классах.
Изучение курса «География» в основной школе осуществляется
с 5 по 9 классы, что составляет по
рабочей программе в соответствии с учебным планом
(на срок освоения ООП) 278/313 часов, из них: