заключение ПМПК (при наличии); документ, подтверждающий личность ребёнка. 2.1.Для ребенка, обучаемого на дому, составляется индивидуальный учебный план и расписание занятий. Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется образовательному учреждению с учѐтом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей ребёнка. 2.2.Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям по основным образовательным программам (начального общего, основного общего и среднего общего образования) разрабатывается на основе учебного плана школы, утверждается приказом директора школы и согласуется с родителями (законными представителями). 2.3. Образовательная организация определяет варианты организации обучения ребёнка с учётом рекомендаций лечебно-профилактического учреждения или психолого-медико-педагогической комиссии и письменного согласия родителей (законных представителей) ребёнка. 2.4. Образовательная организация вправе организовать реализацию основных образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.5. На основании ст.17 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», по согласованию с родителями (законными представителями) допускается сочетание разных форм обучения (очная, очно-заочная). Получение образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися отдельных предметов с последующей промежуточной и итоговой аттестацией. 2.6. Учащимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, школа: предоставляет на время обучения в бесплатное пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, в соответствии с нормами, предусмотренными частью 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации»; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации; организует психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (по показаниям); оказывает методическую и консультативную помощь обучающимся, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся; информирует родителей (законных представителей), о результатах текущего контроля за успеваемостью обучающегося и итогах промежуточной аттестации. создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования в образовательной организации; осуществляет промежуточную, итоговую аттестацию и перевод обучающихся в следующий класс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Положения о текущей и промежуточной аттестации в школе; выдаѐт прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования; ребенку, не прошедшему государственную итоговую аттестацию или получившему неудовлетворительные результаты, а также ребенку, освоившему часть образовательной программы и (или) отчисленному из школы, выдает справку об обучении или о периоде обучения по самостоятельно устанавливаемому образцу (ст. 60 ФЗ № 273). 2.7. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с обучающимся другим учителем. 2.8. В случае болезни учащегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 2.9. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. На каждого ученика заводится страница в специальном журнале. В документе учитель записывает дату проведения занятия, содержание пройденного материала, количество часов. По итогам четверти, полугодия, года преподаватель в журнале индивидуального обучения выставляет оценку деятельности каждого обучающегося. Классный руководитель переносит итог в классный журнал. 2.10. Обучение на дому при наличии условий может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий. 2.11. Обучение осуществляется на дому в пределах часов, определенных администрацией школы по предметам учебного плана школы. 2.12. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), - администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного образовательного учреждения. 3. Права и обязанности участников образовательного процесса 3.1. Участники образовательного процесса: учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Учащийся имеет право: на получение среднего общего образования в соответствии с государственным стандартом; пользоваться академическими правами обучающихся. 3.3. Обязанности учащегося: выполнять задания педагогических работников и предоставлять их педагогическим работникам. выполнять Устав школы, Правила внутреннего распорядка школы, Правила для обучающихся и иные локальные акты школы, регламентирующие её деятельность. 3.4. Родители (законные представители) имеют право: защищать законные права ребенка; выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК (при их наличии) формы обучения; получать в доступной форме информацию о результатах освоения учащимся образовательной программы; присутствовать на учебных занятиях; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы. 3.5. Обязанности родителей: обеспечить условия для организации образовательного процесса учащегося, включая организацию рабочего места учащегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося. обеспечить выполнение учащимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам, участвовать в воспитательном процессе обучающегося; выполнять и обеспечивать выполнение учащимся Устава школы, Правил внутреннего распорядка школы, Правил для учащихся и иных локальных актов школы, регламентирующих её деятельность. своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья учащегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщать об их изменении. своевременно информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. 3.6. Обязанности учителя: выполнять программы с учетом склонностей и интересов детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; контролировать ведение дневника (или электронного дневника и журнала) учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий). 3.7. Обязанности классного руководителя: согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий; поддерживать контакт с учащимися и родителями, в том числе с использованием возможностей информационной системы «Электронный дневник»; вовлекать больного ребёнка во внеклассные мероприятия в зависимости от физического и психического состояния. 3.8. Обязанности администрации: обеспечивать своевременный подбор учителей; контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть; контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому; 3.9. Администрация школы имеет право: - вносить изменения в учебный план, расписание занятий по согласованию с родителями (законными представителями). 4. Заключительные положения принято на заседании Педагогического 4.1. Положение совета Учреждения. 4.2. Изменения в Положение могут быть внесены при изменении действующего законодательства в сфере образования также на заседании Педагогического совета Учреждения.