Положение об индив об на дому

 заключение ПМПК (при наличии);
 документ, подтверждающий личность ребёнка.
2.1.Для ребенка, обучаемого на дому, составляется индивидуальный
учебный план и расписание занятий. Право распределения часов учебного
плана по учебным предметам предоставляется образовательному учреждению
с учѐтом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей
ребёнка.
2.2.Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по
медицинским показаниям по основным образовательным программам
(начального общего, основного общего и среднего общего образования)
разрабатывается на основе учебного плана школы, утверждается приказом
директора школы и согласуется с родителями (законными представителями).
2.3. Образовательная организация определяет варианты организации
обучения ребёнка с учётом рекомендаций лечебно-профилактического
учреждения или психолого-медико-педагогической комиссии и письменного
согласия родителей (законных представителей) ребёнка.
2.4. Образовательная организация вправе организовать реализацию
основных образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
2.5. На основании ст.17 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», по
согласованию с родителями (законными представителями) допускается
сочетание разных форм обучения (очная, очно-заочная). Получение
образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы
обучения и самостоятельное изучение обучающимися отдельных предметов с
последующей промежуточной и итоговой аттестацией.
2.6. Учащимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому,
школа:
 предоставляет на время обучения в бесплатное пользование учебники и
учебные пособия, а также учебно-методические материалы, в
соответствии с нормами, предусмотренными частью 2 статьи 18
Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
федерации»;
 обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
образовательной 
организации; 

 организует психолого – педагогическое сопровождение обучающихся
(по показаниям);

 оказывает методическую и консультативную помощь обучающимся,
необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; 

 оказывает
консультативную
помощь
родителям
(законным
представителям)
обучающихся;


 информирует родителей (законных представителей), о результатах
текущего контроля за успеваемостью обучающегося и итогах
промежуточной аттестации.

 создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных
олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества,
спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и
дополнительного образования в образовательной организации; 

 осуществляет промежуточную, итоговую аттестацию и перевод
обучающихся в следующий класс в соответствии с требованиями
действующего законодательства Российской Федерации в области

образования, Положения о текущей и промежуточной аттестации в
школе; 

 выдаѐт прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ
государственного образца о соответствующем уровне образования; 

 ребенку, не прошедшему государственную итоговую аттестацию или
получившему неудовлетворительные результаты, а также ребенку,
освоившему часть образовательной программы и (или) отчисленному из
школы, выдает справку об обучении или о периоде обучения по
самостоятельно устанавливаемому образцу (ст. 60 ФЗ № 273). 

2.7. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю)
администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести
замещение
занятий с обучающимся другим учителем. 

2.8. В случае болезни учащегося учитель, труд которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями.
2.9. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются.
На каждого ученика заводится страница в специальном журнале. В документе
учитель записывает дату проведения занятия, содержание пройденного
материала, количество часов.
По итогам четверти, полугодия, года
преподаватель в журнале индивидуального обучения выставляет оценку
деятельности каждого обучающегося. Классный руководитель переносит итог
в классный журнал.
2.10. Обучение на дому при наличии условий может осуществляться с
использованием дистанционных образовательных технологий.
2.11. Обучение осуществляется на дому в пределах часов,
определенных администрацией школы по предметам учебного плана школы.
2.12. При невозможности организовать обучение на дому по
следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия,
наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни
и здоровья учителей (согласно акту обследования), - администрация
общеобразовательного
учреждения
имеет
право
осуществлять
индивидуальное обучение в условиях данного образовательного учреждения.


3. Права и обязанности участников образовательного
процесса
3.1. Участники образовательного процесса: учащиеся, педагогические
работники, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Учащийся имеет право:

на получение среднего общего образования в соответствии с
государственным 
стандартом;



пользоваться академическими правами обучающихся. 
3.3. Обязанности учащегося:

выполнять задания педагогических работников и предоставлять их
педагогическим 
работникам.



выполнять Устав школы, Правила внутреннего распорядка школы,
Правила для обучающихся и иные локальные акты школы, регламентирующие
её деятельность. 
3.4. Родители (законные представители) имеют право:


защищать законные права ребенка; 

выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК
(при
их наличии) формы обучения; 


получать в доступной форме информацию о результатах освоения
учащимся
образовательной
программы; 


присутствовать на учебных занятиях; 

обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к
администрации школы. 
3.5. Обязанности родителей:

обеспечить условия для организации образовательного процесса
учащегося, включая организацию рабочего места учащегося и
педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и
наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве,
соответствующем
возрасту и потребностям обучающегося. 


обеспечить выполнение учащимся заданий педагогических
работников и предоставление их педагогическим работникам, участвовать в
воспитательном
процессе обучающегося; 


выполнять и обеспечивать выполнение учащимся Устава школы,
Правил внутреннего распорядка школы, Правил для учащихся и иных
локальных
актов школы, регламентирующих её деятельность. 


своевременно предоставлять необходимые документы и сведения
о личности и состоянии здоровья учащегося и сведения о родителях (законных
представителях),
а также сообщать об их изменении. 


своевременно информировать образовательное учреждение об
отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; 

контролировать ведение дневника, выполнение домашних
заданий. 
3.6. Обязанности учителя:
 выполнять программы с учетом склонностей и интересов детей; 

 развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной
литературой; 

 знать специфику заболевания, особенности режима и организации
домашних 
занятий;


 не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; 
 своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; 

 контролировать ведение дневника (или электронного дневника и
журнала) учеником и расписываться о проведенном занятии в нем
(расписание,
аттестация, запись домашних заданий). 

3.7. Обязанности классного руководителя: 

 согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями
расписание 
занятий;


 поддерживать контакт с учащимися и родителями, в том числе с
использованием возможностей информационной системы «Электронный
дневник»; 
 вовлекать больного ребёнка во внеклассные мероприятия в
зависимости
от физического и психического состояния.

3.8. Обязанности администрации: 

 обеспечивать своевременный подбор учителей; 


 контролировать
выполнение
учебных
программ,
методику
индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации
не
 реже 1 раза в четверть; 
 контролировать своевременность проведения занятий на дому,
ведение журнала учета обучения больных детей на дому; 
3.9. Администрация школы имеет право: 
- вносить изменения в учебный план, расписание занятий по
согласованию с родителями (законными представителями).
4. Заключительные положения
принято на заседании Педагогического

4.1. Положение
совета
Учреждения.
4.2. Изменения в Положение могут быть внесены при изменении
действующего законодательства в сфере образования также на заседании
Педагогического совета Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 928 830 74 21

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».