Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2021г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы А.М.Гинбатова Положение о библиотечном фонде или Перечень используемых учебных изданий для реализации образовательных программ основного общего, среднего общего образования (учебники, учебные пособия) МКОУ «Комсомольская СОШ» 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (пункты 4-8 статьи 18). 1.2. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями, механизм пополнения и обновления их в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в МОУ «Комсомольская СОШ» (далее - Школа), реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования. 1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок учёта, использования и сохранения библиотечного фонда учебников. 1.4. Данное Положение является локальным актом Школы и утверждается педагогическим советом Школы. 1.1. 2. Понятия, используемые в положении о Порядке Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, её раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утверждённое в качестве данного вида. - Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утверждённое в качестве данного вида. - Рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Выдаётся обучающимся в случае, если она входит в учебный комплекс по предмету. - Учебный комплект - набор учебных изданий, предназначенный для определённой ступени обучения и включающий учебник и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. - Учебно-методические материалы - это совокупность материалов, в полном объёме обеспечивающих преподавание данной дисциплины (рабочие программы, поурочное планирование, конспекты, методические пособия, дидактические материалы, практикумы, задачники, атласы, контурные карты, средства контроля знаний, справочные издания и т.п.) - Средства обучения и воспитания - оборудование Школы, источники учебной информации, предоставляемые обучающимся в ходе образовательного процесса. Канцелярские товары - школьно-письменные принадлежности (тетради, карандаши, альбомы для рисования, папки, пеналы, клей и др.), используемые обучающимися в образовательном процессе. Школа самостоятельна в определении: комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). - 3. Порядок организации работы по учёту и сохранению фонда учебной литературы школьной библиотеки 3.1. Комплектование фонда учебников происходит на основе приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию». 3.2. Комплектование фонда библиотеки производится с учетом статьи 14 Федерального Закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Запрещена литература экстремистской направленности, пропагандирующая национальную, классовую, религиозную, социальную нетерпимость, насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение, литература, рекламирующая алкогольную и табачную продукцию. 3.3. Допускается использование учебников в образовательном процессе на каждый учебный год, утвержденных приказом директора школы и входящих в Федеральный перечень учебников. 3.4. Фонд учебной литературы комплектуется на средства, предоставляемых Школе в части расходов на приобретение учебников на учебный год. 3.5. Ответственность за обеспечение обучающихся учебниками несет директор Школы. 3.6. Механизм формирования фонда учебников включает следующие этапы: - проведение диагностики обеспеченности учащихся Школы учебниками на новый учебный год осуществляет заведующей библиотекой совместно с заместителями директора по учебной работе. - ознакомление педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях на новый учебный год осуществляется заместителями директора по учебной работе. - составление перспективного плана обеспеченности обучающихся учебниками на новый учебный год осуществляется заведующей библиотекой и согласуется с заместителями директора по учебной работе. - утверждение перспективного плана обеспеченности обучающихся учебниками осуществляется на педагогическом совете Школы. - оформление заказа учебников осуществляется на основе перспективного плана обеспеченности обучающихся учебниками заведующей библиотекой и согласуется с заместителями директора по учебной работе и утверждается директором Школы. - приём и техническую обработку поступивших учебников осуществляет заведующая библиотекой Школы. Учёт библиотечного фонда учебной литературы должен способствовать его сохранности, правильному формированию и целевому использованию. Все операции по учёту производятся заведующей библиотекой, стоимостный учёт ведётся библиотекой и бухгалтерией. Сверка данных библиотеки и бухгалтерии должна производиться ежегодно. 3.8. Срок использования учебников не более пяти лет. 3.9. Выбытие учебников из фонда библиотеки оформляется актом об исключении и отражается в «Книге суммарного учета библиотечного фонда учебников» и (или) электронном каталоге и картотеке учёта учебников. Число списанных по акту экземпляров учебников и числящийся остаток регистрируется в «Книге учета библиотечного фонда школьных учебников» Школы. 3.10. Отдельные учебники могут быть переданы (с отметкой «списано») в учебные кабинеты для дополнительных занятий. 3.11. Классные руководители организуют работу с обучающимися по бережному отношению к учебникам, несут ответственность за сохранность учебников своего класса, сотрудник библиотеки организует совместные рейды (с представителями администрации школы) по сохранности учебников и разрабатывают памятки с правилами пользования учебниками для учащихся. 3.12. Непосредственную работу с библиотечным фондом учебников ведет библиотека Школы. Персональную ответственность за работу с библиотечным фондом учебников несёт заведующая библиотекой Школы. 3.12 Учебники хранятся в подсобном помещении библиотеки. 3.13. Обеспечивает условия для хранения фонда учебников директор 3.7. Школы.