положение о библиот фонде

Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2021г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
А.М.Гинбатова

Положение о библиотечном фонде или Перечень используемых учебных
изданий для реализации образовательных программ основного общего,
среднего общего образования (учебники, учебные пособия)
МКОУ «Комсомольская СОШ»
1. Общие

положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ (пункты 4-8 статьи 18).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения
учебниками и учебными пособиями, механизм пополнения и обновления
их в соответствии с федеральными перечнями учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в МОУ «Комсомольская СОШ» (далее - Школа), реализующих
образовательные программы основного общего, среднего общего
образования.
1.3. Настоящее
Положение регламентирует порядок учёта,
использования и сохранения библиотечного фонда учебников.
1.4. Данное Положение является локальным актом Школы и
утверждается педагогическим советом Школы.
1.1.

2. Понятия,

используемые в положении о Порядке

Учебник - учебное издание, содержащее систематическое
изложение учебной дисциплины, её раздела, части, соответствующее
учебной программе, и официально утверждённое в качестве данного вида.
- Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или
заменяющее частично или полностью учебник, официально утверждённое
в качестве данного вида.
- Рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый
дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе
учащегося над освоением учебного предмета. Выдаётся обучающимся в
случае, если она входит в учебный комплекс по предмету.
- Учебный комплект - набор учебных изданий, предназначенный для
определённой ступени обучения и включающий учебник и учебные
пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
- Учебно-методические материалы - это совокупность материалов, в
полном объёме обеспечивающих преподавание данной дисциплины
(рабочие программы, поурочное планирование, конспекты, методические
пособия, дидактические материалы, практикумы, задачники, атласы,
контурные карты, средства контроля знаний, справочные издания и т.п.)
- Средства обучения и воспитания - оборудование Школы,
источники учебной информации, предоставляемые обучающимся в ходе
образовательного процесса.

Канцелярские товары - школьно-письменные принадлежности
(тетради, карандаши, альбомы для рисования, папки, пеналы, клей и др.),
используемые обучающимися в образовательном процессе.
Школа самостоятельна в определении: комплекта учебников, учебных
пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
-

3. Порядок организации работы по учёту и сохранению фонда
учебной литературы школьной библиотеки
3.1. Комплектование фонда учебников происходит на основе приказа
Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные
программы
общего
образования
и
имеющих
государственную аккредитацию».
3.2.
Комплектование фонда библиотеки производится с учетом статьи
14 Федерального Закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации». Запрещена литература
экстремистской
направленности,
пропагандирующая
национальную,
классовую, религиозную, социальную нетерпимость, насилие и жестокость,
порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение, литература,
рекламирующая алкогольную и табачную продукцию.
3.3. Допускается использование учебников в образовательном процессе
на каждый учебный год, утвержденных приказом директора школы и
входящих в Федеральный перечень учебников.
3.4. Фонд
учебной литературы комплектуется на средства,
предоставляемых Школе в части расходов на приобретение учебников на
учебный год.
3.5. Ответственность за обеспечение обучающихся учебниками несет
директор Школы.
3.6. Механизм формирования фонда учебников включает следующие
этапы:
- проведение
диагностики обеспеченности учащихся Школы
учебниками на новый учебный год осуществляет заведующей библиотекой
совместно с заместителями директора по учебной работе.
- ознакомление педагогического коллектива с Федеральным перечнем
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательных учреждениях на новый учебный год осуществляется
заместителями директора по учебной работе.
- составление перспективного плана обеспеченности обучающихся
учебниками на новый учебный год осуществляется заведующей библиотекой
и согласуется с заместителями директора по учебной работе.
- утверждение перспективного плана обеспеченности обучающихся
учебниками осуществляется на педагогическом совете Школы.
- оформление
заказа учебников осуществляется на основе
перспективного
плана
обеспеченности
обучающихся
учебниками
заведующей библиотекой и согласуется с заместителями директора по
учебной работе и утверждается директором Школы.
- приём
и техническую обработку поступивших учебников
осуществляет заведующая библиотекой Школы.

Учёт библиотечного фонда учебной литературы должен
способствовать его сохранности, правильному формированию и целевому
использованию. Все операции по учёту производятся заведующей
библиотекой, стоимостный учёт ведётся библиотекой и бухгалтерией. Сверка
данных библиотеки и бухгалтерии должна производиться ежегодно.
3.8. Срок использования учебников не более пяти лет.
3.9. Выбытие учебников из фонда библиотеки оформляется актом об
исключении и отражается в «Книге суммарного учета библиотечного фонда
учебников» и (или) электронном каталоге и картотеке учёта учебников. Число
списанных по акту экземпляров учебников и числящийся остаток
регистрируется в «Книге учета библиотечного фонда школьных учебников»
Школы.
3.10. Отдельные учебники могут быть переданы (с отметкой
«списано») в учебные кабинеты для дополнительных занятий.
3.11. Классные руководители организуют работу с обучающимися по
бережному отношению к учебникам, несут ответственность за сохранность
учебников своего класса, сотрудник библиотеки организует совместные
рейды (с представителями администрации школы) по сохранности учебников
и разрабатывают памятки с правилами пользования учебниками для
учащихся.
3.12. Непосредственную работу с библиотечным фондом учебников
ведет библиотека Школы. Персональную ответственность за работу с
библиотечным фондом учебников несёт заведующая библиотекой Школы.
3.12 Учебники хранятся в подсобном помещении библиотеки.
3.13. Обеспечивает условия для хранения фонда учебников директор
3.7.

Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 928 830 74 21

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».