Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2021г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
А.М.Гинбатова
Положение о библиотечном фонде или Перечень используемых учебных
изданий для реализации образовательных программ основного общего,
среднего общего образования (учебники, учебные пособия)
МКОУ «Комсомольская СОШ»
1. Общие
положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ (пункты 4-8 статьи 18).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения
учебниками и учебными пособиями, механизм пополнения и обновления
их в соответствии с федеральными перечнями учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в МОУ «Комсомольская СОШ» (далее - Школа), реализующих
образовательные программы основного общего, среднего общего
образования.
1.3. Настоящее
Положение регламентирует порядок учёта,
использования и сохранения библиотечного фонда учебников.
1.4. Данное Положение является локальным актом Школы и
утверждается педагогическим советом Школы.
1.1.
2. Понятия,
используемые в положении о Порядке
Учебник - учебное издание, содержащее систематическое
изложение учебной дисциплины, её раздела, части, соответствующее
учебной программе, и официально утверждённое в качестве данного вида.
- Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или
заменяющее частично или полностью учебник, официально утверждённое
в качестве данного вида.
- Рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый
дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе
учащегося над освоением учебного предмета. Выдаётся обучающимся в
случае, если она входит в учебный комплекс по предмету.
- Учебный комплект - набор учебных изданий, предназначенный для
определённой ступени обучения и включающий учебник и учебные
пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
- Учебно-методические материалы - это совокупность материалов, в
полном объёме обеспечивающих преподавание данной дисциплины
(рабочие программы, поурочное планирование, конспекты, методические
пособия, дидактические материалы, практикумы, задачники, атласы,
контурные карты, средства контроля знаний, справочные издания и т.п.)
- Средства обучения и воспитания - оборудование Школы,
источники учебной информации, предоставляемые обучающимся в ходе
образовательного процесса.
Канцелярские товары - школьно-письменные принадлежности
(тетради, карандаши, альбомы для рисования, папки, пеналы, клей и др.),
используемые обучающимися в образовательном процессе.
Школа самостоятельна в определении: комплекта учебников, учебных
пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
-
3. Порядок организации работы по учёту и сохранению фонда
учебной литературы школьной библиотеки
3.1. Комплектование фонда учебников происходит на основе приказа
Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные
программы
общего
образования
и
имеющих
государственную аккредитацию».
3.2.
Комплектование фонда библиотеки производится с учетом статьи
14 Федерального Закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации». Запрещена литература
экстремистской
направленности,
пропагандирующая
национальную,
классовую, религиозную, социальную нетерпимость, насилие и жестокость,
порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение, литература,
рекламирующая алкогольную и табачную продукцию.
3.3. Допускается использование учебников в образовательном процессе
на каждый учебный год, утвержденных приказом директора школы и
входящих в Федеральный перечень учебников.
3.4. Фонд
учебной литературы комплектуется на средства,
предоставляемых Школе в части расходов на приобретение учебников на
учебный год.
3.5. Ответственность за обеспечение обучающихся учебниками несет
директор Школы.
3.6. Механизм формирования фонда учебников включает следующие
этапы:
- проведение
диагностики обеспеченности учащихся Школы
учебниками на новый учебный год осуществляет заведующей библиотекой
совместно с заместителями директора по учебной работе.
- ознакомление педагогического коллектива с Федеральным перечнем
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательных учреждениях на новый учебный год осуществляется
заместителями директора по учебной работе.
- составление перспективного плана обеспеченности обучающихся
учебниками на новый учебный год осуществляется заведующей библиотекой
и согласуется с заместителями директора по учебной работе.
- утверждение перспективного плана обеспеченности обучающихся
учебниками осуществляется на педагогическом совете Школы.
- оформление
заказа учебников осуществляется на основе
перспективного
плана
обеспеченности
обучающихся
учебниками
заведующей библиотекой и согласуется с заместителями директора по
учебной работе и утверждается директором Школы.
- приём
и техническую обработку поступивших учебников
осуществляет заведующая библиотекой Школы.
Учёт библиотечного фонда учебной литературы должен
способствовать его сохранности, правильному формированию и целевому
использованию. Все операции по учёту производятся заведующей
библиотекой, стоимостный учёт ведётся библиотекой и бухгалтерией. Сверка
данных библиотеки и бухгалтерии должна производиться ежегодно.
3.8. Срок использования учебников не более пяти лет.
3.9. Выбытие учебников из фонда библиотеки оформляется актом об
исключении и отражается в «Книге суммарного учета библиотечного фонда
учебников» и (или) электронном каталоге и картотеке учёта учебников. Число
списанных по акту экземпляров учебников и числящийся остаток
регистрируется в «Книге учета библиотечного фонда школьных учебников»
Школы.
3.10. Отдельные учебники могут быть переданы (с отметкой
«списано») в учебные кабинеты для дополнительных занятий.
3.11. Классные руководители организуют работу с обучающимися по
бережному отношению к учебникам, несут ответственность за сохранность
учебников своего класса, сотрудник библиотеки организует совместные
рейды (с представителями администрации школы) по сохранности учебников
и разрабатывают памятки с правилами пользования учебниками для
учащихся.
3.12. Непосредственную работу с библиотечным фондом учебников
ведет библиотека Школы. Персональную ответственность за работу с
библиотечным фондом учебников несёт заведующая библиотекой Школы.
3.12 Учебники хранятся в подсобном помещении библиотеки.
3.13. Обеспечивает условия для хранения фонда учебников директор
3.7.
Школы.