Положение об основной программе в соответствии ФГОС

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, ст.12; федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
(утвержден приказом МОиН РФ от 06.10.2009 года № 373), федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования
(утвержден приказом МОиН РФ от 17.12.2010 года № 1897); Уставом
общеобразовательного учреждения.
1.2 Основные образовательные программы начального общего и основного общего
образования являются частью образовательной программы школы и дополняют ее в
части выполнения федерального государственного образовательного стандарта.
1.3 Основная образовательная программа школы (далее ООП) определяет содержание
образования и организацию образовательного процесса в школе.
1.4 ООП направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание
основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.5 ООП разработана на основе примерных основных образовательных программ
НОО и ООО образования.
1.6 ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательного процесса. Обязательная часть ООП НОО составляет 80 %, часть,
формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема ООП
НОО. Обязательная часть ООП ООО составляет 70 %, часть, формируемая
участниками образовательного процесса, - 30 % от общего объема ООП ООО.
1.7 ООП учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также
образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей
(законных представителей), общественности и социума.
1.8 ООП обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП в
соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным
образовательным стандартом.
1.9 В соответствие с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа
разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением
самостоятельно.
1.10 Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается
педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и
родительским сообществом и утверждается директором.
1.11 В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход.
1.12 ОП ООО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей

развития детей.
2. Структура Основной образовательной программы.
Целевой раздел:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП.
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.
Содержательный раздел:
1. Программа формирования универсальных учебных действий.
2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.
3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени
НОО.
4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни.
5. Программа коррекционной работы
Организационный раздел:
1. Учебный план;
2. План внеурочной деятельности;
3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта.
3.Порядок разработки и утверждения ООП ООО
3.1. ООП ООО самостоятельно разрабатывается и утверждается приказом
директора Школы.
3.2. ООП ООО разрабатывается на основе Примерной образовательной
программы основного общего образования, данного Положения о структуре,
порядке разработки и утверждения основной образовательной программы
основного общего образования, а также Положения о рабочей программе в
условиях реализации ФГОСООО.
3.3. В разработке ООП ООО участвуют администрация школы, педагоги,
входящие в состав рабочей группы по разработке ООП ООО, Советшколы.
3.4. Школа может вносить изменения и дополнения в ООП ООО, рассмотрев
их на заседании педагогическогосовета.
3.5. Разработанная программа рассматривается и утверждается на педагогическом
совете Школы.
3.6 При утверждении ООП ООО на титульном листе указываются реквизиты
протокола педагогического совета.
3.7 После внесений изменений и дополнений в ООП ООО она утверждается
заново.
3.8 Реализация ООП ООО становится предметом выполнения всеми

участниками образовательногопроцесса.
3.9. ООП ООО хранится у директора школы. Копия - у заместителя директора по
УВР. Также текст ООП ООО размещается на сайте школы для ознакомления с
документом учащихся и их родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса.
4. Управление Основной образовательной программой.
4.1 Первый уровень структуры управления ООП представлен коллегиальными
органами управления: советом школы и педагогическим советом. Решение данных
органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей
школы.























Совет школы рассматривает систему условий, обеспечивает определение
перспектив развития ООП и способствует их реализации посредством объединения
усилий учителей, учащихся и их родителей.
Педагогический совет:
рассматривает ООП и учебный план школы;
рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента
учебного плана.
4.2 Директор школы:
утверждает ООП;
утверждает учебный план школы на текущий учебный год;
утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
утверждает программы внеурочной деятельности;
обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП;
обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению
положительных результатов, определенных ООП;
создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические
условия для выполнения ООП;
ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его
размещение на сайте образовательного учреждения.
4.3 Заместители директора по УР:
обеспечивают разработку ООП в соответствии с положением;
организуют на основе ООП образовательный процесс;
осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения
учебных программ;
обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП;
обеспечивают разработку программ дополнительного образования;
осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;
обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.
4.4 Заместитель директора по ВР:
обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;
осуществляет организацию воспитательной деятельности;

















обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.
4.5 Методический совет:
координирует усилия различных подразделений школы по развитию научнометодического обеспечения ООП.
Методический совет призван:
обеспечить целостный анализ реализации ООП;
способствовать определению стратегических приоритетов ООП;
обеспечить разработку и корректировку ООП;
анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в
образовательный процесс;
изучать деятельность методических объединений по реализации ООП.
4.6 Методические объединения:
способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП.
Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и
учебно-методического обеспечения;
проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых
преподавателями в учебные программы;
рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;
разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по
эффективному усвоению ООП ООО.

5. Оценка эффективности деятельности школы по реализации ООП
ООО
Оценка эффективности деятельности Школы осуществляется на основе
оценок достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

Краткое содержание разделов (пунктов) основной образовательной
программы в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего и основного общего
образования
№
Наименование
п/п
разделов, пунктов
1. Целевой
1.1. Пояснительная записка

Основное содержание
Раскрываются цели и задачи реализации
программы, принципы и подходы к её
формированию.

1.2. Планируемые
результаты
освоения
обучающимися
основной
образовательной
программы
1.3. Система оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
основной
образовательной
программы

С опорой на требования стандарта уточняются и
конкретизируются личностные, предметные и
метапредметные результаты: с одной стороны,
они адекватно отражают требования стандарта, с
другой
стороны,
учитывают
специфику
образовательного
процесса
в
общеобразовательном учреждении.
Описываются цели, направления, формы,
методы, процедуры, инструментарий и другие
параметры
контрольно-диагностической
деятельности
общеобразовательного
учреждения, которые позволяют осуществлять
оценку качества образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении, достижение
учащимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы. Раздел
включает также сведения о внешней системе
оценки
результатов
деятельности
общеобразовательного учреждения.

2. Содержательный
2.1. Программа
развития Включает
характеристику
универсальных
универсальных
учебных действий (личностных, регулятивных,
учебных действий
познавательных, коммуникативных), отражает
систему
работы
общеобразовательного
учреждения по их развитию. Отражает
формирование компетенций обучающихся в
области
использования
информационнокоммуникационных
технологий,
учебноисследовательской и проектной деятельности.
2.2. Программы отдельных Содержит
учебные
программы
учебных
учебных
предметов, предметов,
курсов,
в
том
числе
курсов
интегрированных, в соответствии с учебным
планом школы.
2.3. Программа воспитания Включает такие направления, как духовнои социализации
нравственное
развитие
и
воспитание,
социализация и профессиональная ориентация,
формирование
экологической
культуры,
здорового и безопасного образа жизни.
2.4. Программа
Разрабатывается
при
наличии
в
коррекционной работы общеобразовательном учреждении детей с
ограниченными
возможностями
здоровья.
Раскрывает
особенности
организационных,
психолого-медико-педагогических,
методических, дидактических, материальнотехнических
и
иных
условий

общеобразовательного учреждения.
3. Организационный
3.1. Учебный план

Составляется на основе Базисного учебного
плана примерной основной образовательной
программы. Отражает состав учебных предметов
и распределение учебного времени по классам и
предметам, направления и формы организации
внеурочной
деятельности.
Отражает
особенности
содержания
образования
в
общеобразовательном
учреждении:
распределение часов части учебного плана,
формируемой участниками образовательного
процесса,
возможности
реализации
индивидуальных потребностей обучающихся и
другие. Основная образовательная программа
может включать как один, так и несколько
учебных планов.
3.2. Календарный учебный Календарный
учебный
график
должен
график
определять чередование учебной деятельности
(урочной и внеурочной) и плановых перерывов
при получении образования для отдыха и иных
социальных целей (каникул) по календарным
периодам учебного года и включать даты начала
и окончания учебного года, продолжительность
учебного года, четвертей (триместров), сроки и
продолжительность каникул, сроки проведения
промежуточных аттестаций.
3.3. План внеурочной
План внеурочной деятельности обеспечивает
деятельности
учет
индивидуальных
особенностей
и
потребностей обучающихся через организацию
внеурочной деятельности по направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное),
определяет состав и структуру направлений,
формы
организации,
объем
внеурочной
деятельности.
3.4. Система условий
Содержит
описание
условий
реализации
реализации основной
основной
образовательной
программы
в
образовательной
соответствии
с
требованиями
стандарта,
программы
планирование
работы
по
формированию
недостающих условий, механизмы контроля

состояния системы условий.
При разработке основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования в соответствии с федеральным компонентом
государственных образовательных стандартов основного общего и среднего
общего образования, утвержденных приказом Министерства образования
Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями) рекомендуем
следующую структуру:
- пояснительная записка;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов;
- оценочные материалы;
- методические материалы.
Краткое содержание разделов (пунктов) основной образовательной
программы в соответствии с федеральным компонентом государственных
образовательных стандартов основного общего и среднего общего
образования
№
Наименование
п/п
разделов
1 Пояснительная записка

2

Учебный план

Основное содержание
Раскрываются цели и задачи реализации
программы, принципы и подходы к её
формированию в соответствии с
федеральным компонентом
государственных образовательных
стандартов основного общего и среднего
общего образования.
Формируется
на
основе
Федерального
базисного учебного плана и примерных
учебных
планов
для
образовательных
учреждений
Российской
Федерации,
реализующих программы общего образования,
утвержденных
приказом
Министерства
образования Российской Федерации от
09.03.2004 №1312 (в редакции приказа от
03.06.2011 №1994). Отражает состав учебных
предметов, распределение учебного времени
по классам и предметам, распределение часов
регионального компонента и компонента
общеобразовательного учреждения. Основная

образовательная программа может включать
как один, так и несколько вариантов учебных
планов.

3

4

Календарный учебный Календарный учебный график должен
график
определять чередование учебной деятельности
и плановых перерывов при получении
образования для отдыха и иных социальных
целей (каникул) по календарным периодам
учебного года:
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года, четвертей
(триместров);
- продолжительность учебной недели;
- сроки и продолжительность каникул;
- продолжительность уроков;
- сменность занятий;
сроки
проведения
промежуточных
аттестаций;
- сроки проведения государственной итоговой
аттестации.
Рабочие
программы Содержит рабочие программы отдельных
учебных
предметов, учебных предметов, курсов, дисциплин
курсов,
дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденным
(модулей)
учебным планом школы и включает:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- общую характеристику учебного предмета,
курса;
- описание места учебного предмета, курса в
учебном плане;
планируемые
результаты
освоения
конкретного учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематический план;
- календарно-тематическое планирование;
- критерии оценивания;
описание
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;

5

Оценочные материалы

6

Методические
материалы

приложения
к
программе
(при
необходимости).
Контрольно-измерительные материалы для
осуществления административного контроля,
порядок которого определен локальным
нормативным актом общеобразовательного
учреждения.
Учебно-методический комплекс обеспечения
образовательного процесса по учебным
предметам
(класс,
название
учебного
предмета,
наименование
примерной
образовательной
программы,
учебная
литература в соответствии с федеральным
перечнем учебников).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 928 830 74 21

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».